вторник, 27 февраля 2018 г.

ШМУ «Химический и биологический эксперимент с использованием ИКТ как метод естественнонаучного обучения» 

Мировое образование и научный процесс меняются настолько явно в последние годы, но почему-то больше говорят не о прорывных инновациях и возможностях, которые они открывают, а о локальных экзаменационных скандалах. А между тем суть образовательного процесса красиво отражает английская пословица «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее напиться». 
Современное образование, в сущности, живет двойной жизнью. В его официальной жизни есть программа, предписания, экзамены, «бессмысленная и беспощадная» битва за состав предметов в школьном курсе, вектор официальной позиции и качество обучения. А в его реальной жизни, как правило, сосредоточивается все то, что и представляет собой современное образование: дигитализация, eLearning, Mobile Learning, обучение через Coursera, UoPeople и другие онлайн-институции, вебинары, виртуальные лаборатории и т. п. Все это пока не стало частью общепринятой глобальной образовательной парадигмы, но локально дигитализация образования и исследовательской работы уже происходит. 
MOOC-обучение (Massive Open Online Courses, массовые лекции из открытых источников) прекрасно для передачи на уроках и лекциях идей, формул и других теоретических знаний. Но для полноты освоения многих дисциплин нужны и практические занятия – цифровое обучение «почувствовало» эту эволюционную необходимость и создало новую «форму жизни» – виртуальные лаборатории, свои для школьного и университетского обучения. 
Известная проблема eLearning: в основном преподаются теоретические дисциплины. Возможно, следующим этапом развития онлайн образования станет охват практических областей. И происходить это будет по двум направлениям: первое – договорное делегирование практики физически существующим вузам (в случае с медициной, например), а второе – развитие виртуальных лабораторий на разных языках. 

Зачем нужны виртуальные лаборатории, или виртулабы? 
· Для подготовки к реальным лабораторным работам. 
· Для школьных занятий, если отсутствуют соответствующие условия, материалы, реактивы и оборудование. 
· Для дистанционного обучения. 
· Для самостоятельного изучения дисциплин во взрослом возрасте или вместе с детьми, поскольку многие взрослые по тем или иным причинам испытывают потребность «вспомнить» то, что так и не было выучено или понято в школе. 
· Для научной работы. 
· Для высшего образования с важной практической составляющей. 

Для полноты освоения многих дисциплин нужны и практические занятия. Цифровое обучение «почувствовало» эту эволюционную необходимость и создало новую «форму жизни» – виртуальные лаборатории, свои для всех уровней знаний.
Образовательные интерактивные работы позволяют учащимся проводить виртуальные эксперименты по химии, биологии, экологии, как в трехмерном пространстве, так и в двухмерном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий