четверг, 5 мая 2022 г.

Рекомендации 
по организации завершения освоения основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования в 2021 -
2022 учебном году в образовательных организациях 
Донецкой Народной Республики 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 12.04.2022 № 264 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2021 № 684» 2021-2022 учебный год заканчивается 01.07.2022. 
С целью обеспечения освоения в полном объеме основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 учебном году: 
Учителям-предметникам: 
Внести изменения в календарно-тематическое планирование в Рабочих программах с учетом следующих рекомендаций: 
1. Рабочая программа должна быть выполнена в полном объеме в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации; 
2. В случае, если в Рабочую программу уже были внесены изменения в соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению выполнения основных образовательных программ общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики с 23 марта 2022 года (рекомендованы решением научно-методического совета Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования (далее - ГОУ ДПО «ДОНРИДПО») (протокол №4 от 21 марта 2022 г.), учитель может продолжить реализовывать данный вариант Рабочей программы, а в дальнейшем, до завершения 2021-2022 учебного года, может запланировать повторение, обобщение, систематизацию, закрепление базовых тем (содержательных линий) учебного материала за весь 2021-2022 учебный год, уделив особое внимание темам, которые изучались обучающимися с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или были вынесены на самостоятельное изучение, для этих уроков отобрать оптимальный объем материала, четко выстроить алгоритм учебной деятельности, который поможет сформировать именно общее представление о разделе, теме, явлении, событии; 
3. В случае, если коррекция Рабочей программы по учебному предмету, направленная на интенсификацию учебного материала, учителем не проводилась, он продолжает реализовывать программу в соответствии с календарно-тематическим планированием, может дополнить его часами на систематизацию и закрепление изученного материала до завершения учебного года; 
4. Рекомендуется по итогам систематизации, повторения и закрепления учебного материала в июне 2022 года провести итоговое занятие в форме, выбранной учителем (практическое задание, тест, проект, комплексная работа и др.); 
5. В июне 2022 г. рекомендуется осуществить учебную практику и/или проектную деятельность в соответствии с Рабочей программой с учетом возможностей образовательной организации и соблюдением требований безопасности (методические рекомендации по организации проектной деятельности размещены на сайте ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»; 
6. Согласовать изменения в календарно-тематическом планировании в рабочих программах учителя с заместителем директора, курирующим предмет; 
7. Контроль качества освоения программы осуществлять в соответствии с требованиями к предметным результатам освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по соответствующему учебному предмету и с Рабочей программой 2021-2022 учебного года по соответствующему предмету; 
8. Особое внимание рекомендуем уделить воспитательной составляющей образовательных программ, а также организации внеурочной деятельности в рамках учебного предмета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий