Развитие творческих способностей учащихся
средствами современного урока
Развитие творческого
потенциала учащихся можно отнести к одной из наиболее актуальных задач
педагогики. Л.С. Выготский формулировал эту задачу так: «Жизнь - это система
творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и
создания новых форм поведения». Важной педагогической задачей образовательной
системы является поддержка и развитие интеллектуально-творческого потенциала
учащихся, поскольку развитие и воспитание одаренных и талантливых учащихся
решает насущную задачу формирования творческого потенциала общества,
обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического
прогресса, дальнейшего развития культуры, всех областей производства и
социальной жизни.
Своевременное выявление
и создание условий для стимулирования учащихся к различным видам деятельности,
поддержка одаренных учащихся являются важнейшей задачей школы.
Исходя из концепций
современного образования, задача учителя заключается не только в
последовательном и логическом изложении основ науки, но и в создании на уроках
таких условий, которые позволят учащимся реализовать свои способности,
активизировать творческие познавательные, возможности в процессе обучения.
Современный урок –это
результат взаимодействия учителя и ученика. За последние 300 лет
классно-урочная система претерпела кардинальные изменения: учитель перестаёт
быть информатором, а ученик из пассивного и исполнительного становится активным
участником учебного процесса.
Современный урок –это
постоянный поиск ответа на вопрос о том, как сделать так, чтобы заинтересовать
ученика предметом, чтобы он увлечённо работал на уроке.
Одной из главных задач
педагогический коллектив МОШ І-ІІІ ступеней №99 считает: развитие творческого
мышления учащихся, которое формирует сознательное отношение к окружающей
действительности.
Проблема, над которой работает школьное
методическое объединение учителей цикла природных наук – формирование у
учащихся потребности в активном обучении.
Свой вклад в работу над этой проблемой
вносят и учителя химии, биологии.
На сегодняшний день химию и биологию
в МОШ І-ІІІ ступеней№99 преподают:
- Дмитренко
Эдита Борисовна- учитель высшей категории. Основой
ее работы является деятельностный подход, обеспечивающий усвоение химии
и биологии, развитие каждого ученика не путем передачи ему некоторой
информации, а в процессе его собственной активной деятельности с опорой на
внутренние стимулы к учебе и поддержание учебной мотивации.
- Шириколава Алена Анатольевна-
специалист ІІ категории. Педагог молодой,
с большим стремлением овладеть в совершенстве формами и методами активного
обучения. На уроках Алены Анатольевны
хороший психологический климат, все ученики чувствуют себя комфортно и
активно включены в работу, что позволяет достичь определенных результатов в
работе: ученики Шириколавы А.А. три года подряд становятся победителями городского
этапа Всеукраинской ученической олимпиады по биологии, успешно защищают работы
МАН, являются победителями областных экологических акций и конкурсов.
Показатели качества знаний по
результатам контрольных работ, годового оценивания,
ДПА достаточно стабильны: качество
знаний за прошедший учебный год по школе составляет 58 %- по химии , 67% - по биологии.
Результатом педагогической деятельности учителей
ШириколавыА.А., Дмитренко Э.Б. является
развитие устойчивого познавательного интереса к предмету на основе
использования исследовательской работы на уроках. Как показало анкетирование
учеников : большинству легко дается
предмет (68%), урок является одним из любимых, так как
нравится проводить исследования и получать новые знания(67%).
Васильченко Н.А.,
зам.директора по УВР
МОШ №99
Комментариев нет:
Отправить комментарий