среда, 15 октября 2014 г.

ПДС

Развитие творческих способностей учащихся 

средствами современного урока

Развитие творческого потенциала учащихся можно отнести к одной из наиболее актуальных задач педагогики. Л.С. Выготский формулировал эту задачу так: «Жизнь - это система творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм поведения». Важной педагогической задачей образовательной системы является поддержка и развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся, поскольку развитие и воспитание одаренных и талантливых учащихся решает насущную задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Своевременное выявление и создание условий для стимулирования учащихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных учащихся являются важнейшей задачей школы.
Исходя из концепций современного образования, задача учителя заключается не только в последовательном и логическом изложении основ науки, но и в создании на уроках таких условий, которые позволят учащимся реализовать свои способности, активизировать творческие познавательные, возможности в процессе обучения.
Современный урок –это результат взаимодействия учителя и ученика. За последние 300 лет классно-урочная система претерпела кардинальные изменения: учитель перестаёт быть информатором, а ученик из пассивного и исполнительного становится активным участником учебного процесса.
Современный урок –это постоянный поиск ответа на вопрос о том, как сделать так, чтобы заинтересовать ученика предметом, чтобы он увлечённо работал на уроке.
Одной из главных задач педагогический коллектив МОШ І-ІІІ ступеней №99 считает: развитие творческого мышления учащихся, которое формирует сознательное отношение к окружающей действительности.
Проблема, над которой работает школьное методическое объединение учителей цикла природных наук – формирование у учащихся потребности в активном обучении.
Свой вклад в работу над этой проблемой вносят и учителя химии, биологии.
На сегодняшний день химию и биологию в МОШ І-ІІІ ступеней№99 преподают:
- Дмитренко Эдита Борисовна- учитель высшей категории. Основой ее работы является деятельностный подход, обеспечивающий усвоение химии  и  биологии, развитие каждого ученика не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности с опорой на внутренние стимулы к учебе и поддержание учебной мотивации.
- Шириколава Алена Анатольевна- специалист ІІ категории.  Педагог молодой, с большим стремлением овладеть в совершенстве формами и методами активного обучения. На уроках Алены Анатольевны  хороший психологический климат, все ученики чувствуют себя комфортно и активно включены в работу, что позволяет достичь определенных результатов в работе: ученики Шириколавы А.А. три года подряд становятся победителями городского этапа Всеукраинской ученической олимпиады по биологии, успешно защищают работы МАН, являются победителями областных экологических акций и конкурсов.
Показатели качества знаний по результатам  контрольных работ, годового оценивания, ДПА   достаточно стабильны: качество знаний за прошедший учебный год по школе составляет  58 %- по химии , 67% - по биологии.
Результатом  педагогической деятельности учителей ШириколавыА.А.,  Дмитренко Э.Б. является развитие устойчивого познавательного интереса к предмету на основе использования исследовательской работы на уроках. Как показало анкетирование учеников : большинству  легко дается предмет (68%), урок является одним из любимых, так как нравится проводить исследования и получать новые знания(67%).
Васильченко Н.А.,
зам.директора по УВР МОШ №99

Комментариев нет:

Отправить комментарий