четверг, 13 ноября 2014 г.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Мотивация как фактор, влияющий на учебную активность школьника

«Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К.Д.Ушинский


Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Сегодня наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с демотивированностью основной массы школьников, следовательно, со снижением базовых показателей их обученности и воспитанности.


четверг, 6 ноября 2014 г.

ВНИМАНИЕ! Олимпиада по экологии


 ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОЙ
УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПО ЭКОЛОГИИ

Дата проведения – 09 ноября 2014 года
Время проведения олимпиады – 9.00 – 12.00
Участники – учащиеся 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском и украинском языках

среда, 5 ноября 2014 г.

Предметные олимпиады

Донецкий институт последипломного педагогического образования сообщает о порядке проведения в 2014-2015 учебном году обучающей открытой олимпиады по учебным дисциплинам: русский язык и литература, украинский язык и литература, история, английский, немецкий, французский языки, математика, физика, астрономия, химия, биология, экология, география, информатика.
К участию в олимпиаде допускаются все желающие школьники с 6 по 11 класс. Дети имеют право участвовать в интеллектуальных соревнованиях  за класс, не младший, чем класс их учебы. По желанию учащихся имеют право соревноваться за класс старший, чем класс их учебы.
График проведения обучающей открытой олимпиады по ученическим дисциплинам:
Русский язык и литература (8-11 кл.)              08.11.2014
Экология (10-11 кл.)                                         09.11.2014
География (7-11 кл.)                                         15.11.2014
История (8-11 кл.)                                            16.11.2014
Математика (6-11 кл.)                                       22.11.2014
Украинский язык и литература (7-11 кл.)        23.11.2014
Информатика (8-11 кл.)                                    29.11.2014
Биология (8-11 кл.)                                           30.11.2014
Астрономия (10-11 кл.)                                    06.12.2014
Английский язык (8-11 кл.)                              07.12.2014
Физика (7-11 кл.)                                               14.12.2014
Химия (7-11 кл.)                                                20.12.2014
Алгоритм проведения олимпиады:
1. Тексты заданий будут размещены только на Интернет-сайте Донецкого института последипломного педагогического образования www.ippo.dn.ua  в разделе «Олимпиады. ГИА» (Задания ІІ этапа ученических олимпиад 2014-2015 учебного года) в 9 часов в  день проведения олимпиады. Доступ к заданиям олимпиады – свободный.
2. Участники олимпиады самостоятельно решают задания и делают самопроверку.
3. На третий день после проведения олимпиады учащийся обращается к педагогу-наставнику за консультацией по решению заданий.
4. На четвертый день после проведения олимпиады на сайте Донецкого института последипломного образования размещаются решения заданий олимпиады в разделе «Олимпиады. ГИА» (Решение заданий ІІ этапа ученических олимпиад 2014-2015 учебного года). Учащийся вместе с педагогом-наставником проводит совместный анализ ошибок, допущенных при решении заданий.

По вопросам проведения олимпиады обращаться к заведующему центру организационно-методического сопровождения развития одаренности Кузьмину Сергею Сергеевичу (тел. 099-071-92-35).

среда, 15 октября 2014 г.

ПДС

Развитие творческих способностей учащихся 

средствами современного урока

Развитие творческого потенциала учащихся можно отнести к одной из наиболее актуальных задач педагогики. Л.С. Выготский формулировал эту задачу так: «Жизнь - это система творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм поведения». Важной педагогической задачей образовательной системы является поддержка и развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся, поскольку развитие и воспитание одаренных и талантливых учащихся решает насущную задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Своевременное выявление и создание условий для стимулирования учащихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных учащихся являются важнейшей задачей школы.
Исходя из концепций современного образования, задача учителя заключается не только в последовательном и логическом изложении основ науки, но и в создании на уроках таких условий, которые позволят учащимся реализовать свои способности, активизировать творческие познавательные, возможности в процессе обучения.
Современный урок –это результат взаимодействия учителя и ученика. За последние 300 лет классно-урочная система претерпела кардинальные изменения: учитель перестаёт быть информатором, а ученик из пассивного и исполнительного становится активным участником учебного процесса.
Современный урок –это постоянный поиск ответа на вопрос о том, как сделать так, чтобы заинтересовать ученика предметом, чтобы он увлечённо работал на уроке.
Одной из главных задач педагогический коллектив МОШ І-ІІІ ступеней №99 считает: развитие творческого мышления учащихся, которое формирует сознательное отношение к окружающей действительности.
Проблема, над которой работает школьное методическое объединение учителей цикла природных наук – формирование у учащихся потребности в активном обучении.
Свой вклад в работу над этой проблемой вносят и учителя химии, биологии.
На сегодняшний день химию и биологию в МОШ І-ІІІ ступеней№99 преподают:
- Дмитренко Эдита Борисовна- учитель высшей категории. Основой ее работы является деятельностный подход, обеспечивающий усвоение химии  и  биологии, развитие каждого ученика не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности с опорой на внутренние стимулы к учебе и поддержание учебной мотивации.
- Шириколава Алена Анатольевна- специалист ІІ категории.  Педагог молодой, с большим стремлением овладеть в совершенстве формами и методами активного обучения. На уроках Алены Анатольевны  хороший психологический климат, все ученики чувствуют себя комфортно и активно включены в работу, что позволяет достичь определенных результатов в работе: ученики Шириколавы А.А. три года подряд становятся победителями городского этапа Всеукраинской ученической олимпиады по биологии, успешно защищают работы МАН, являются победителями областных экологических акций и конкурсов.
Показатели качества знаний по результатам  контрольных работ, годового оценивания, ДПА   достаточно стабильны: качество знаний за прошедший учебный год по школе составляет  58 %- по химии , 67% - по биологии.
Результатом  педагогической деятельности учителей ШириколавыА.А.,  Дмитренко Э.Б. является развитие устойчивого познавательного интереса к предмету на основе использования исследовательской работы на уроках. Как показало анкетирование учеников : большинству  легко дается предмет (68%), урок является одним из любимых, так как нравится проводить исследования и получать новые знания(67%).
Васильченко Н.А.,
зам.директора по УВР МОШ №99

пятница, 10 октября 2014 г.

ВНИМАНИЕ

Щодо використання електронних засобів навчального призначення з хімії та біології

У зв’язку з впровадженням ІТ-технологій у навчально-виховний процес у загальноосвітніх навчальних закладах ТОВ «Компанія СМІТ» на освітньому порталі www.znanius.com  відкрило з 01.вересня 2014 року безоплатний он-лайн доступ до електронних засобів навчального призначення, які отримали відповідний гриф Міністерства освіти і науки України: «Віртуальна хімічна лабораторія 10клас», «Віртуальна хімічна лабораторія 11 клас», «Віртуальна біологічна лабораторія 10 клас», «Біологія 11 клас» (віртуальні лабораторні роботи).

Використання електронних засобів навчального призначення з хімії та біології  надасть можливість педагогам підняти на найбільш  високий рівень подачу учбового матеріалу, зробить його найбільш цікавим та захоплюючим, що у свою чергу полегшить процес засвоєння його учнями.

вторник, 7 октября 2014 г.

Вебинар для учителей химии

9 жовтня 2014
Окисно-відновлювальні процеси в хімії і в житті
Категорія слухачів: для вчителів хімії
Форма проведення: вебінар
Мова проведення: російська, українська
План:
  1. Окисники і відновники.
  2. Окисно-відновлювальні реакції в житті.
  3. Вирівнювання методом електронного балансу.
  4. Вирівнювання методом складання напівреакцій.
  5. Задачі.
Лектор: Гранкіна Т. М., головний редактор журналу «Хімія», заслужений  учитель України.
Початок: 14.30.
Вартість участі: безкоштовно.
Реєстрація на сайті: http://donimce.com.ua (сторінка Вебінари)